В феврале 2021 года празднует двадцатипятилетие один из крупнейших производителей соусов в Беларуси.

Как за это время изменился рынок и какой путь прошла компания от небольшого производства в Борисове до признания королевских шеф-поваров и мишленовских ресторанов, газете «Белорусы и рынок» рассказала заместитель генерального директора компании по маркетингу Наталья ЧЕРНИК.
— Вашей компании без малого 25 лет. Какие ключевые изменения произошли за это время на рынке? Какое место на нем занимает «КАМАКО»?
— Мы стояли у истоков формирования самого белорусского рынка соусов. За это время рынок сильно изменился, конкуренция существенно возросла — как за счет развития отечественных производителей, так и за счет появления многих зарубежных брендов. Сейчас лояльность потребителей к бренду завоевать труднее. Нужно постоянно мониторить рыночные тренды и быстро на них реагировать, обновлять ассортимент, маркетинговую стратегию, ценовую политику, развивать и усиливать команду. Все эти изменения делают нас более конкурентоспособными и устойчивыми, позволяют нам развивать рынок и категорию соусов в Беларуси. Сегодня компания «КАМАКО» бесспорно является ведущим производителем и экспертом белорусского рынка соусов.
— Какой путь прошла компания от запуска производства в Борисове до звезд Superior Taste Award. Какие достижения или события были самыми яркими?
— На протяжении 25 лет предприятие непрерывно развивалось во всех направлениях: производственном, технологическом, техническом, кадровом, социальном. Достигнутые результаты подтверждает множество авторитетных наград и профессиональных побед. За эти годы предприятие выросло из компании, производящей всего три вида майонеза, в эксперта белорусского рынка соусов.
Среди наиболее значимых достижений, которых добилась компания «КАМАКО», следующие.
Уровень автоматизации достиг 85 %. Ассортимент расширился до ста наименований в основных категориях: майонезы, майонезные соусы, кетчупы, томатные соусы и пасты, этнические соусы, салатные заправки, горчица, хрен. Мы постоянно совершенствуем и обновляем ассортимент, радуем потребителей новинками, стараемся не только удовлетворять сегодняшние потребности покупателей, но и, анализируя тренды развития рынка соусов, предвосхищать будущие запросы и действовать на опережение.
Лидерство на белорусском рынке соусов подтверждается признанием бренда «КАМАКО» в январе 2018 года общеизвестным товарным знаком в Республике Беларусь. В Реестре общеизвестных товарных знаков он зарегистрирован под № 25.
География экспорта включает четырнадцать зарубежных рынков: Россия, Казахстан, Кыргызстан, Грузия, Армения, Азербайджан, Туркменистан, США, Германия, Латвия, Сингапур, ОАЭ, Израиль, Китай. Развитие экспорта является фокусной задачей, поэтому впереди открытие новых рынков.
Продукция предприятия завоевала более 150 наград на престижных международных и отечественных конкурсах.
— Если говорить о признании в мире, как вы считаете, почему уже третий год «КАМАКО» завоевывает награды Superior Taste Award и не только? Что отличает «КАМАКО» от других?
— Качество и вкусовые характеристики соусов имеют решающее значение на этом престижном международном конкурсе, ежегодно проводимом в Брюсселе. Дегустационный конкурс проводится таким образом, что жюри не знает ни производителей заявленных продуктов, ни бренды, ни страну происхождения — это гарантирует его объективность и беспристрастность. Участвуя в конкурсе Superior Taste Award в течение трех лет, компания завоевала золотые звезды за превосходный вкус пяти топовых продуктов: майонез «КАМАКО» «Провансаль Столичный», майонез «Деликатье» «Провансаль Классический», кетчуп «КАМАКО» «Классический», кетчуп «Помидюр» «Томатный», соус «КАМАКО» «Китайский сладкий».
— Насколько важны в бизнесе расширение продуктовой линейки, обновление продукции? На что ориентируется производитель?
— Это одна из важнейших сторон маркетинговой стратегии. Она гарантирует устойчивость бизнесу. Принимая решения, мы ориентируемся на предпочтения потребителей, анализируем лучшие отраслевые практики не только в Беларуси, но и за пределами страны.
На предприятии создан Дегустационный совет. Опытные образцы нашего производства проходят сравнение с продуктами эталонного качества. Дегустационный совет проводит оценку не только продукции собственного производства, но и импортных образцов, следит за трендами развития европейского и мирового рынка соусов. Это позволяет создавать востребованные на рынке уникальные продукты по собственным оригинальным рецептурам.
— Какими новинками «КАМАКО» удивляет под Новый год?
— В преддверии Нового года мы расширили линейку майонезов «КАМАКО» «Столичный». Ассортимент флагманской линейки пополнился двумя яркими новинками: майонезом «Столичный Люкс», рецептура которого основана на использовании перепелиных яиц, и майонезным соусом «Столичный Легкий» на яичном желтке. Оба продукта представлены в привычной и наиболее предпочтительной для белорусского потребителя упаковке флоу-пак с фасовкой по 400 граммов. Создавая новинки в линейке, мы учли некоторые современные тренды — внимательное отношение потребителей к ингредиентам и поиск дополнительной пользы от потребляемых продуктов. И не случайно выведение продуктов на рынок проводится в высокий сезон. С наступлением холодной погоды в нашей климатической полосе происходит сезонное изменение рациона питания и растет потребность в более калорийных блюдах. Отдельным фактором роста спроса является период новогодних и рождественских праздников, когда актуальным становится дополнительный фактор — контроль за калорийностью потребляемых блюд.
— Какую долю продукции «КАМАКО» экспортирует? В какие страны идут поставки и высока ли там конкуренция? Отразился ли на экспорте коронавирус?
— Сейчас доля экспортных продаж в общем объеме реализации не так велика, но у нас довольно широкая география — наша продукция известна в четырнадцати зарубежных странах. Стратегия развития на будущий год предусматривает заметный рост объемов экспортных продаж. Мы активно работаем в этом направлении.
Наша долгосрочная стратегия развития экспорта — это не просто амбициозные планы, а четкий расчет. Стратегия разрабатывалась в том числе и во взаимодействии с международными консалтинговыми компаниями, экспертами Европейского банка реконструкции и развития. В настоящее время ведутся переговоры о сотрудничестве с партнерами в странах Балтии, Молдове, Монголии и Японии.
Пандемия не оказала существенного влияния на экспорт основных продуктов питания, в том числе и соусов. В целом за год работы в условиях новой и довольно сложной эпидемической ситуации бизнес уже приспособился и продолжил развитие и рост.
— В феврале «КАМАКО» исполнится 25 лет. Какие цели ставит перед собой компания, приближаясь к юбилею?
— Цели у нас под стать возрасту и опыту, уровню экспертизы — они обязывают. Юбилейный год обещает быть насыщенным на события. Планируем расширять ассортимент и удивлять новинками в разных товарных категориях, формировать спрос в новых категориях, пока слабо представленных на отечественном рынке. С каждым годом стратегические планы компании становятся все более амбициозными, при этом неизменными остаются ориентация на высокое качество продукции, инновационная активность и социальная направленность бизнеса.
Источник:
belmarket.by