Для любого продукта на рынке важно не только признание потребителей, но также и профессионального сообщества. И пройти это испытание удается далеко не каждому.

Эволюция соусов КАМАКО: от советского рецепта к звездам Superior Taste Award

Ежегодно европейских лидеров вкуса на конкурсе Superior Taste Award определяют 200 именитых шеф-поваров и сомелье. Профессионалы независимо друг от друга оценивают продукты питания и напитки, опираясь на свои знания, опыт и строгую систему выставления баллов. В третий раз звездные оценки жюри получает продукция белорусского предприятия КАМАКО. Рассказываем о тонкостях вкуса, секретах производства и звездных продуктах.


Звезды Superior Taste Award — только лидерам вкуса

— Конкурсанты соревнуются за вхождение и место на рынке в чрезвычайно сложном мире с огромной глобальной конкуренцией. В 2020 году мы оценивали вкусовые качества 1665 продуктов из 82 стран, — рассказывает президент жюри Superior Taste Award Алан Коксон.

Суть конкурса Superior Taste Award — в независимой дегустации и оценке продуктов специалистами Международного института вкуса. Это одна из самых строгих дегустационных структур в мире. 200 шеф-поваров и сомелье принимают решение исключительно индивидуально, без коммуникации и обсуждения с другими членами жюри. Каждый повар оценивает продукт самостоятельно и при этом не видит названий брендов, данных о производителе и стране происхождения. Главные ориентиры для судей — обоняние, вкус и визуальная составляющая. То есть все то, на что они опираются при создании кулинарных шедевров.

— Я полагаю, что продукты, участвующие в конкурсе Superior Taste Award, заметно повысили свои вкусовые характеристики, — отмечает Алан Коксон. — Мы получаем все большее количество продуктов из Азии, а также из таких европейских стран, как Беларусь. Причем многие предлагают новые интересные вкусы. Ежегодное совершенствование продуктов-участников создает все большую конкуренцию. Соответственно, получить заветную оценку становится сложнее. Но заслуженная награда конкурса — это аргумент в пользу качества и отличный маркетинговый инструмент бренда, его лицо перед партнерами. К тому же это хорошая новость для потребителя, на столе которого оказываются продукты высшей пробы, протестированные и одобренные «мишленовскими» поварами.

Какие продукты КАМАКО удостоились звездного статуса?

Продукция компании уже третий раз участвует в Superior Taste Award и еще ни разу не возвращалась с состязания без заветных звезд. В этом году наград снова несколько, их удостоились следующие продукты:

- майонез КАМАКО «Провансаль Столичный»;
- майонез Деликатье «Провансаль Классический».

Стоит отметить, что в прошлые годы авторитетной премией были отмечены кетчуп Помидюр «Томатный», кетчуп КАМАКО «Классический», а также перечный соус КАМАКО «Китайский Сладкий».

Главная скрипка и у белорусских кулинаров

Впрочем, продукция КАМАКО востребована и у белорусских кулинаров. Известный шеф-повар и обладатель диплома французского Института Поля Бокюза Антон Каленик регулярно использует в своих блюдах горчицу, хрен, майонез и томатный соус белорусского бренда.

— Соусы в блюде — это как первая скрипка в оркестре или партия тенора в опере. Без них нет полного погружения и наслаждения. Соусы необходимы, чтобы сделать блюда более сочными, насыщенными и яркими, — считает эксперт.

Белорусский шеф-повар предпочитает разнообразие на кухне и часто экспериментирует с ингредиентами.

— Любую кухню мира невозможно представить без соуса. В этом мне помогает линейка из 12 этнических соусов КАМАКО. Они довольно точно отражают вкусовые предпочтения народов мира. Используя их в блюдах, можно моментально окунуться в культуру другой страны, — добавляет Антон.

Некоторые особые соусы Антон готовит самостоятельно. Например, «Бешамель» и «Голландский». Но на кухне всегда важны яркий вкус и скорость приготовления блюда. Именно в таких случаях всегда под рукой продукция КАМАКО.

— Есть соусы, которые можно приготовить гораздо быстрее и не менее вкусно, используя уже готовую продукцию. Например, «Цезарь». Я беру за основу Деликатье «Провансаль оливковый» и добавляю к нему все, что нужно, чтобы реализовать свою идею. Это всего лишь один из тысячи возможных примеров. Майонез очень хорошего качества и обладает отличным вкусом. К тому же привлекателен по цене, а это значит, что я могу предложить гостю отличное по качеству блюдо за приемлемую цену. Этот баланс всегда очень важен, — резюмирует шеф.

Секреты мастеров КАМАКО

КАМАКО — эксперт и один из ведущих брендов на рынке соусов в Беларуси. В следующем году компания отпразднует свой 25-й день рождения. За эти годы удалось не только в разы увеличить качество и объемы выпуска продукции, но и завоевать любовь покупателей по всему миру. Сегодня продукцию предприятия знают на 14 зарубежных рынках: Россия, Казахстан, Кыргызстан, Грузия, Армения, Азербайджан, Туркменистан, США, Германия, Сингапур, Израиль, Латвия, ОАЭ и Китай.

— В компании КАМАКО уделяется самое пристальное внимание разработке рецептур и вкусовым характеристикам продукции. На предприятии работает собственный Дегустационный совет. Его задача — сравнение нашей продукции с образцами эталонного качества, произведенными в разных странах. Эксперты изучают тренды развития европейского и мирового рынка соусов, и это позволяет создавать уникальные продукты по оригинальным рецептурам. Поэтому успех наших продуктов на конкурсе — это отражение их стабильно высокого качества и изысканного вкуса, — комментирует заместитель генерального директора по маркетингу Наталья Черник.

Как эксперты рынка соусов, специалисты КАМАКО многое знают о культуре питания и кулинарных традициях, а также о мировых трендах развития рынка. Благодаря опыту и экспертизе на полках магазинов появляются новые популярные у покупателей продукты под брендом КАМАКО:

- линейка из 12 этнических соусов КАМАКО, отражающих вкусы разных стран;
- новый кетчуп Помидюр «Барбекю»;
- новый томатный соус «Минский Чесночный».

— Стратегические планы КАМАКО самые амбициозные: выход на новые экспортные рынки, дальнейшее расширение товарного портфеля и укрепление лояльности к брендам, развитие ассортимента и продаж в сегменте HoReCa, — делится планами Наталья.

Известность, узнаваемость и популярность бренда КАМАКО получила официальное подтверждение, когда 1 января 2018 года бренд был признан общеизвестным товарным знаком в Республике Беларусь, что основано на результатах общенациональных опросов жителей Беларуси. Однако успехи предприятия выходят далеко за пределы белорусского рынка.

Почти за 25 лет продукция КАМАКО взяла более 150 наград международных и отечественных конкурсов. И это только начало: впереди амбициозные задачи, новые продукты с уникальными рецептурами, покорение еще более крутых вершин и неизменное следование запросам потребителя.

Источник: tut.by