В феврале празднует двадцатипятилетие один из крупнейших производителей соусов в Беларуси — «КАМАКО».

«КАМАКО»: высокое качество – фундаментальный принцип уже 25 лет

О том, как даже в период высокой турбулентности на рынке находить точки роста, побеждать на мировых конкурсах и уверенно строить планы на будущее, газете «Белорусы и рынок» рассказала заместитель генерального директора компании по маркетингу Наталья ЧЕРНИК.

— Недавно бренд «КАМАКО» удостоен наград «Лидер года» и «Выбор года», «Народная марка — 2021», «Бренд года». В чем секрет успеха?

— Секрет успеха может быть только один — стабильно высокое качество и отменный вкус наших соусов. Именно эти ключевые характеристики продукции компании «КАМАКО» позволяют побеждать на самых престижных отечественных и зарубежных конкурсах. Мы гордимся тем, что на протяжении всей двадцатипятилетней истории компании мы никогда не изменяли своим фундаментальным принципам. Высокое качество продукции и ее органолептические свойства всегда были призваны опережать запросы самых взыскательных потребителей, требования экспертов, членов жюри и наших партнеров.

— В феврале «КАМАКО» исполняется 25 лет! С какими ключевыми достижениями компания встречает юбилей?

— За четверть века компания накопила немало достижений и побед, все и не перечислишь. Раскажу об основных. Уровень автоматизации предприятия достиг 85 %. Производственные цеха предприятия оснащены современным высокопроизводительным оборудованием. Большинство процессов автоматизировано и осуществляется под контролем оператора. Когда-то завод начал свою деятельность с производства трех видов майонеза. Сейчас ассортимент компании «КАМАКО» расширился до 137 наименований в основных категориях: майонезы, майонезные соусы, кетчупы, томатные соусы и пасты, этнические соусы, салатные заправки, горчица, хрен, макароны. Мы постоянно совершенствуем и обновляем ассортимент, радуем потребителей новинками, стараемся не только удовлетворять сегодняшние потребности покупателей, но и, анализируя тренды развития рынка соусов, предвосхищать будущие запросы и действовать на опережение. В январе 2018 года бренд «КАМАКО» признан общеизвестным товарным знаком в Беларуси, что подтверждает его лидерство на белорусском рынке. География экспорта включает четырнадцать зарубежных рынков: Россия, Казахстан, Кыргызстан, Грузия, Армения, Азербайджан, Туркменистан, США, Германия, Латвия, Сингапур, ОАЭ, Израиль и Китай. И впереди открытие новых рынков. Продукция предприятия завоевала более 150 наград на престижных международных и отечественных конкурсах: «Лучшая продукция года», «Народная марка», «Бренд года», «Продукт года», «Номер один», «Выбор года», «Чемпион вкуса», «Лучший продукт» (Россия), Superior Taste Award (Бельгия). В 2020 году продукция «КАМАКО» третий год подряд уверенно одержала победу в международном дегустационном конкурсе Superior Taste Award в Брюсселе. Майонез КАМАКО «Провансаль Столичный» прочно завоевал сердца членов жюри, титулованных шеф-поваров и в третий раз был удостоен наград.

— Многие бизнесы, в том числе те, которые на рынке более 20 лет, признают, что 2020 год был одним из самых тяжелых. Каким этот год был для «КАМАКО»?

— Без сомнения, в глобальном масштабе 2020 год стал годом серьезных испытаний и вызовов для всех: бизнесов, отраслей, экономик, людей. Он научил всех адаптивности, тому, что в условиях абсолютной неопределенности нужно молниеносно мыслить и оперативно принимать решения, не ограничиваясь проверенными шаблонными схемами, смело действовать и идти на риск в радикально изменившейся внешней среде. Поэтому бизнесы вообще, и наша компания в частности, рассматривают 2020 год как год поиска точек роста, принятия нестандартных решений, нахождения ниш, открытия рынков, создания новых продуктов. Кризис всегда становится пусковым механизмом для перемен и последующего динамичного развития. В 2020 году мы продолжали работу по совершенствованию ассортимента и расширили линейку легендарных майонезов «Провансаль Столичный». Ассортимент пополнился двумя яркими новинками: майонезом «Столичный Люкс», рецептура которого основана на использовании перепелиных яиц, и майонезным соусом «Столичный Легкий» на яичном желтке. Майонез КАМАКО «Столичный Люкс» — это продукт с улучшенными ингредиентами, ориентированный на взыскательных потребителей, для которых имеют значение дополнительные полезные свойства. Майонез отличается эталонными органолептическими свойствами: пикантным вкусом, приятным ароматом и нежной текстурой, а входящие в его состав перепелиные яйца содержат высокий уровень полезных элементов. Майонезный соус КАМАКО «Столичный Легкий» имеет пониженную калорийность, но не уступает по вкусовым свойствам классическому майонезу, что особенно ценно для приверженцев этого популярного соуса. Летом 2020 года мы вывели на рынок новинку в линейке кетчупов «Помидюр». Новый яркий и запоминающийся вкус «Барбекю» высоко оценили потребители. Спелые томаты, нежная сладость чернослива, пикантность гвоздики и легкий аромат дымка — все это сделало кетчуп «Помидюр» «Барбекю» идеальным продуктом для пикника в весенне-летний период и для домашнего потребления во внесезонье. Текущий год, юбилейный для нашей компании, станет отправной точкой для нового витка развития, освоения производства новых продуктов под брендами «КАМАКО», «Деликатье», «Помидюр» и совершенствования производственно-­технологических процессов. К своему юбилею в феврале мы представили новую линейку оригинальных соусов под брендом DELIKAT’E с популярными вкусами «Грибной», «Сырный», «Сливочно-­чесночный», «Кисло-сладкий». Все эти соусы отличаются превосходными вкусовыми характеристиками, а также яркой, «аппетитной» и удобной упаковкой формата дой-пак.

— Компания — это, безусловно, не только продукция и награды, но и люди. Какова кадровая политика «КАМАКО», какие ценности в соответствии с ней наиболее важны?

— Кадры — это фундамент любой успешной компании, это залог всех ее побед, поэтому в «КАМАКО» этому вопросу всегда уделяли самое пристальное внимание. Это находит отражение не только в тщательном подборе персонала на вакантные позиции, но и в последующем системном развитии сотрудников через программы обучения, семинары и тренинги, проводимые как собственными силами, так и с привлечением сторонних специалистов. Показательно, что около 10 % сотрудников работают в компании «КАМАКО» уже более 20 лет. Это очень хороший показатель и повод для особой гордости. В качестве основных задач мы видим создание всех необходимых условий для полноценной самореализации сотрудников, развития их профессионального и творческого потенциала, комфортных условий для выполнения поставленных задач, внедрения действенных механизмов стимулирования для достижения целей.

— Продукция «КАМАКО» известна на четырнадцати зарубежных рынках. Какие страны планируется покорить в юбилейный год? Ранее вы говорили, что одно из направлений развития — освоение ассортимента и продаж в сегменте HoReCa. Не корректировались ли планы с учетом коронавируса?

— Развитие компании осуществляется в соответствии с долгосрочной стратегией, которая отражает цели и подходы по всем ключевым направлениям. Разработка стратегии осуществлялась в том числе и во взаимодействии с международными консалтинговыми компаниями, экспертами Европейского банка реконструкции и развития. Наша экспортная стратегия в первую очередь предполагает развитие продаж на уже освоенных рынках. Каждый из них имеет большой потенциал и требует реализации отдельной стратегии, поскольку рынки существенно отличаются между собой. В части экспансии на новые рынки мы ведем переговоры о сотрудничестве с партнерами в Японии и странах Балтии. Для ассортимента «КАМАКО» развитие продаж в сегменте HoReCa имеет хорошие перспективы. За прошедший год бизнесы научились функционировать с поправкой на коронавирус: адаптировались к новым условиям работы, внедрили доставку, нашли решения по соблюдению всех мер предосторожности и создания безопасных условий в заведениях. Основа нашего ассортимента — соусы, а они необходимы в процессе приготовления подавляющего большинства блюд. Поэтому продажи компании в этом сегменте регулярно растут, и на текущий год мы поставили перед собой амбициозные плановые показатели. Мы хорошо видим точки дальнейшего роста, поэтому уверены, что они будут выполнены. Юбилейный год станет для нашей компании отправной точкой для нового витка развития благодаря ориентации на высокое качество, инновации и социальную направленность бизнеса.

Источник:
belmarket.by